суббота, 26 мая 2012 г.

BPM без бизнеса

Под Business Process Management (BPM) подразумевается методология управления, процессный подход в менеджменте. Современная концепция реинжиниринга бизнес – процессов это идея постоянного усовершенствования. Следствием этой идеи является создание источника постоянного дохода для экспертов-консультантов.

В процессном менеджменте выделяют две составляющие: методологическая, включающая в себя научную часть современного менеджмента (BPM), и технологическая, основанная на использовании средств автоматизации бизнес-процессов и связанной с ними IT-архитектуры (BPMS). Если не переходить к применению BPMS на практике, то можно длительное время заниматься теоретизированием.
Методология бизнеса – изучение, конструирование, моделирование, совершенствование применяемых методов в бизнесе.
Технология бизнеса – перечень операций и приемов, преобразование данного в необходимое.

Уровень развития процессного менеджмента в Компаниях принято оценивать по шкале  шестиуровневой модели Gartner BPM Maturity Model. Нулевой уровень — отсутствие моделей — можно считать точкой начала координат. Для условий России достаточно трех уровней:
1.      Описание и моделирование процессов
2.      Управление отдельными бизнес-процессами
3.      Управление сетью сквозных бизнес-процессов.

Большинство российских компаний сегодня находятся на первом или, в лучшем случае, в начале второго уровня.


·         Снижен интерес к BPM со стороны бизнеса
·         Возможно превращение методологии BPM в химеру

Переход к процессному управлению — это проект, цель которого состоит в создании системы управления, позволяющей решать стратегические и тактические задачи путем управления процессами. Критериями успешности такого проекта могут считаться, например:
·         общие затраты на управление,
·         время принятия решений,
·         эффективность управления активами,
·         наличие «обратной связи» в управлении,
·         повышение производительности процессов.

Профессиональное проведение сценарного анализа рисков этого долгосрочного проекта  показывает наличие многих трудностей у специалистов и консультантов, работающих в этом направлении, возникающих как при успешном, так и неуспешном ходе его реализации. Включая такие, как сомнения в презумпции невиновности в узурпации доступа к «телам» топ-менеджеров и руководителей Компании и их внимания к рассмотрению вопросов развития бизнеса и со стороны подразделений Компании, и со стороны части IT службы, отвечающей за традиционный путь автоматизации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий